Порталы, вроде The National Interest, Мilitary Watch Magazine, Тhe Drive, часто проводят некую аналитику и выдают экспертное мнение по поводу российской действительности в целом и нашего ВПК в частности. Вот недавно они с огромным увлечением расписывали предполагаемые возможности и характеристики нашей связки, состоящей из истребителя Су-57 и беспилотника С-70 «Охотник».

Но вынужден, справедливости ради, осветить и иной подход – публикации на тему происходящего и в собственных (американских) «пенатах», ВВС, в частности. Издание The Drive нынче сделало публикацию об испытательном полёте БПЛА XQ-58A Valkyrie. Этот беспилотный летательный аппарат вышел в свет от производителя Kratos, работающего в интересах военных США. Его прочат, как «ведомого» в спарке с истребителем F-35 Lightning II. В этой ипостаси он пока только предполагается, ибо испытательные полёты (а это был третий по счёту вылет, продолжительностью в полтора часа) пока ведутся в «гордом одиночестве».

Чем же привлёк к себе внимание этот штатный (казалось бы вылет)? The Drive, ссылаясь на свои осведомлённые источники, имеющие место быть в ВВС США, говорит о том, что не всё прошло гладко. При приземлении на полосу полигона Юма, XQ-58A Valkyrie сдуло ветром, а это, согласитесь, событие в стане «непогрешимых и передовых».
Неприятность случилась из-за сильных порывов приземного ветра (неужели не Россия виновата, а всего-навсего природа) и некоей «аномалии парашютной системы». Правда, тут же говорится, что парашют то, как раз и сработал штатно, как надо, то есть!
А вот какие-то «подушки безопасности», имеющие некую своеобразность, «подвели», что и привело к «сдуванию» и нанесло некий ущерб, поломав БПЛА.В чём заключается эта самая «своеобразность», не уточняют – военная тайна, вероятно. Одновременно, с гордостью отмечается, что вся продукция от Kratos является, практически, образцом ремонтопригодности. Всегда и повсюду при поломках возможен быстрый ремонт и возвращение БПЛА в строй для повторного использования.

Вопрос только один возникает – зачем вы испытания то проводите? Неужели не для того, чтобы выявить на ранней стадии те самые возможные недоработки и прочие «неувязки», и своевременно их исправить путём изменения конструкции.
Так ведь больше шансов, что эти самые «околоземные ветры» не сдуют вашу Валькирию во время боевой работы. Или и «ИКС» с ней, пусть сдувают. А вы гордиться будете её отменной ремонтопригодностью и возможностью быстрой починки, практически на коленке. Зато вся конструкция будет «аномальной» или «своеобразной».