Арктика богата полезными ископаемыми и глобальное потепление делают ее очень перспективным местом для их добычи. Все приарктические страны приступают к активному освоению природных богатств этого края. Соответственно появляется вероятность военного конфликта.
Это подтолкнуло российский ВПК на новые разработки для успешного ведения войны в условиях низких температур.
Одним из таких проектов стал истребитель-бомбардировщик «АТН-51».
Из истории
В начале 70-х годов прошлого века в СССР и США активно развивались космические программы, а вместе с ними росла вероятность вывода на орбиту оружия массового поражения.

Для борьбы с такими спутниками советскими конструкторами была разработана авиационно-космическая система «Спираль», состоящая из орбитального самолёта-истребителя и гиперзвукового самолета-разгонщика.
Проект не получил развития, так как был очень дорогостоящий, и был закрыт из-за нерентабельности. Но многие военные аналитики считают, что именно ГПС и стал прототипом для «АТН-51».
Черная чума
Разработки «АТН-51» ведутся в режиме строжайшей секретности. Известно, что самолет будет иметь два турбореактивных двигателя с изменяемым направлением тяги.

Аэродинамические свойства будут усилены четырьмя воздухозаборниками — по два сверху и снизу от фюзеляжа. Предполагаемая скорость – 5500 км/час, высота полета – до 40 км.
В качестве вооружения может использоваться до 14 сверхзвуковых ракет. Наличие баков повышенной емкости позволит самолету совершать без дозаправки полеты до 15 тысяч километров.
Таким образом, до Вашингтона «АТН-51» доберется менее, чем за два часа, причем на высоте, не доступной для систем ПВО.Информации по новой машине мало, но даже то, что появилось в открытом доступе, заставило заволноваться представителей НАТО, которые уже присвоили перспективному российскому самолету зловещее прозвище – Черная чума