На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мир оружия

23 292 подписчика

О первой встрече с КВ-1 вспоминает ефрейтор войск дивизии СС «Мертвая голова»

танк кв-1
 

 

Я служил в противотанковой батарее, которая входила в состав дивизии под названием «Мертвая голова». После успешной военной операции во Франции, командование направило меня на восточный фронт. Мы оказались на передовой линии, совсем рядом от неприятельских позиций.

Настало утро 24 сентября 1941 года.

Я со своей батареей, которая дислоцировалась в районе маленькой деревушки Лужно, ожидал с минуты на минуту очередного приказа о молниеносном наступлении на вражеские позиции.

Наша техника двигалась со скоростью, равной 50-ти километрам в день. Неожиданно наши силы столкнулись с яростным сопротивлением со стороны советских войск. Мы совершенно не ожидали увидеть в рядах военной техники противника танки КВ-1.

Насколько мне было известно, эти модели обладали непробиваемой броней, которая выдерживала даже 75-ти миллиметровые снаряды. Помимо этого мы оказались атакованы танками типа БТ и Т-34. Я не надеялся на то, что наши ребята из противотанковой батареи, находящиеся за 3,7-сантиметровыми орудиями ПАК, смогут сдержать непрерывный массивное наступление неприятеля. Я понял, что советской технике смогут противостоять лишь расчеты 5-сантиметровых орудий, в одном из которых числился и я.

Начался настоящий ад. Взрывы сотрясали землю и разрывали в клочья стальные пластины металла. Лишь немного сконцентрировавшись на происходящем, я понял, что артиллерийские и пулеметные атаки противника полностью перебили практически весь наш личный состав. Однако, осмотревшись, я обнаружил, что некоторые из моих товарищей все еще живы.

Мы кое-как смогли скооперироваться, заняли одно из уцелевших орудий и решили, во что бы то ни стало, дать отпор неприятелю. Сражаясь до последнего, нам удалось отбить первую атаку, подбив 6 вражеских танков. После этого противостояния я понял, что остался совершенно один.

Мои товарищи были либо мертвы, либо смертельно ранены. Мы бились весь день, и моих сил хватило лишь на то, чтобы лечь вблизи орудия и хоть немного забыться в лихорадочном сне. Но уже через несколько часов штурм продолжился.

В этом неравном бою мне в одиночку удалось подбить еще 7 танков неприятеля, однако я понял, что ствол моего орудия поврежден. Я был уверен, что это конец.

Ссылка на первоисточник
наверх