
В 1934 году простой студент ленинградского Высшего морского инженерного института по фамилии Ушаков загорелся идеей создать «гибрид» подводной лодки и гидросамолета.
На протяжении трех лет он разрабатывал уникальную машину, которая смогла бы подниматься в небо на высоту 2,5 тысячи метров и погружаться под воду на глубину 45 метров.И-за ошибок в расчетах первый проект был отвергнут комиссией Научно-исследовательского военного комитета, но продолжив дальнейшую работу, Ушаков исправил свои ошибки уже к 1938 году. Как вспоминает историк гидроавиатехники Геннадий Петров, окончательный вариант мог развивать скорость в 100 узлов в режиме полета и три узла при движении под водой.
Однако и такую модель раскритиковали члены комиссии НИВК, сообщает журнал «Русская семерка». Их не устроила слишком малая маневренность «подводного самолета», что поставило крест на уникальном проекте. Комиссия объяснила, что в случае ее обнаружения кораблем противника тот успеет изменить курс и уклониться от торпедной атаки. Так как в арсенал техники входило всего два снаряда, риск невыполнения им боевой задачи прогнозировался очень высоким. Несмотря на свои плюсы и оригинальность, разработка так и не получила шанс на дальнейшее производство.