Шведское судостроительное предприятие Kockums получило контракт Агентства по материальному обеспечению армии (FMV) на проектирование подводной лодки следующего поколения. Сумма сделки и время окончания работ не уточняются. По сообщению Defense Aerospace, с учетом требований ВМС Швеции, новая подводная лодка будет оснащена улучшенными сонарами и средствами наблюдения, что позволит использовать субмарины для ведения разведки, а применение технологии стелс при ее строительстве - значительно снизить заметность субмарины.
Использовать новую подлодка планируется преимущественно в Балтийском море. В настоящее время самыми современными субмаринами шведских ВМС являются три дизель-стирлинг-электрические подлодки класса Gotland, которые вошли в состав флота Швеции в 1996 г. Они являются первыми в мире подлодками, на которых был установлен воздухонезависимый двигатель Стирлинга.
Предварительно, новая подлодка позаимствует ряд технических решений, примененных в субмаринах класса Gotland, которые способны развивать скорость до 20 узлов (до пяти узлов только с применением двигателей Стирлинга). Они имеют четыре торпедных аппарата калибра 533-мм и два - калибра 400-мм.