Давно известно, «что имеем – не храним, потерявши – плачем». Это касается, пожалуй, и аспектов военного дела. В частности, были в СССР отдельные войска, занимавшиеся наведением понтонов и мостов. Потом пришла «горбатая реформа», и в 1989 году понтонно-мостовые полки были расформированы. Впрочем, ударили и по многим другим войскам, военной технике и ВПК в целом, ну да речь немного о другом.

Потом были «благословенные года», когда на армию вообще «забили», порой предпринимая абсурдные шаги. Такие, как передача в частные руки, фирмам и иным структурам, задач, по удержанию военного потенциала.
Производство стратегических материалов и продукции военного назначения (порой втридорога) ушло «на сторону и стало неподконтрольно. Например, при Сердюкове, за деяния свои (и присных) не сидящем, а вновь всплывающем вверх – очередной плевок в лицо народу, ещё существовавшие ремонтно-восстановительные батальоны были расформированы, а их функции переданы на аутсорсинг. Для тех, кто не в курсе, что это такое –

Ныне, что-то да изменилось – «жареный петух» подстерёг или луна раком в водолее случилась, но пересчитали. Прикинули и ужаснулись. Президент сказал, например. Истребители пятого поколения дороговаты и тут же компании «подвинулись» по цене. Это удивило, в своё время, всех – и «пододвинутых» фирмачей и вероятного противника – янки аж чуть слюной не захлебнулись от цифры стоимости истребителя пятого поколения в России.

И вот Су-57 в серию пошёл. Недавно пришло заявление от генерального директора "Военно-промышленной компании" об удешевлении, и значительном - новейший БТР на платформе "Бумеранг" планируют строить, тратя в три раза меньше, ибо из производственной цепочки исключаются фирмы – монополисты, «дравшие три шкуры» за свои комплектующие.

На этом фоне радостно выглядят новости как о восстановлении понтонно-мостовых полков, так и отдельных ремонтно-восстановительных батальонов. Провести быстрый полевой ремонт техники так же важно, как и преодолеть водную преграду в наступлении.